справочник 'Куда пойти учиться', 2014/2 - page 24

полезная информация
«Куда пойти учиться. Выпускник-2014/II»
22
Загадочные специальности
Предлагаем вашему вниманию своеобразный словарь новейших профессий. Какие-то из них
кардинально новые для России, а какие-то просто сформировались в отдельную профессию.
Но в любом случае, овладев одной из них, вы точно не останетесь без работы.
Актуарий
Это специалист в области математической статистики и теории
вероятностей. Некоторые из таких специалистов работают в страховых
компаниях и занимаются расчетами вероятной продолжительности
жизни, вероятных сумм страховых выплат, страховых рисков и стра-
ховых премий для каждого вида риска. Актуарии являются также
консультантами по управлению пенсионными фондами.
Байер
Эти люди выглядят безупречно от платка на шее до кончиков
туфель. Принято считать, что моду определяют дизайнеры, стилисты,
глянцевые журналы. Однако то, что появляется в бутиках, торговых
центрах и в конце концов доходит до потребителя – плод работы
людей, профессия которых называется байер. К сожалению, этой
специальности пока нет в образовательных стандартах российских
вузов. Дорога к профессии байера лежит через смежные специаль-
ности – дизайн, маркетинг и менеджмент в моде.
Бренд-менеджер
Это специалист, руководящий продажей группы товаров опреде-
ленной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам
бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько
раскруткой фирменной марки. В отличие от «чистого» маркетолога
бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы това-
ра не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.
Грумер
Это специалист по уходу за домашними животными. Он занима-
ется стрижкой и гигиеной домашних животных – кошек и собак – на
профессиональном уровне.
Девелопер
Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (ри-
элтора). Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок
земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение
всех коммуникаций, строит объект, например, большое офисное
здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость.
Главное – окупить все затраты и получить прибыль.
Контент-инженер
Это ответственный за всю организацию и презентацию web-сайта,
работает почти со всеми сферами интернет-бизнеса, соединяя ин-
фраструктурные требования с отделом IT, помогая в маркетинговых
компаниях, создавая стратегии вместе с исполнителями и работая
напрямую с поставщиками по сбору информации о продуктах.
Коучер
Это специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников
компании (обычно топ-менеджер): повышает их производительность
и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять
движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие си-
стемы мотиваций человека. Это консультант по кадровой политике
и стратегиям кризисного менеджмента.
Полиграфер
Есть такой умный прибор «Полиграф», который регистрирует
реакцию человека на задаваемые ему вопросы (детектор лжи). Специ-
ально обученный профессионал – полиграфер – интерпретирует его
показания. Полиграфер должен быть не только хорошим психологом,
но и эрудированным человеком, обладающим воображением. Осо-
бенно это необходимо при проведении служебных расследований.
Специалист должен разговаривать с испытуемыми на их языке, будь
то представители научной элиты или простые экспедиторы.
Логистик
Так называют тех, от кого в большей степени зависит благопо-
лучие фирмы. Он руководит отделом закупок, в его ведении склады,
транспорт, таможенные проблемы. Логистик способен хорошо сфор-
мировать общую стратегию поставок товара, обеспечить выгодную
доставку его до склада, удачно выбрать транспорт, быстро система-
тизировать и разместить товар.
Медиапланер
Медиапланер – это человек, который, работая в рекламном
агентстве, планирует рекламную кампанию в самых разных СМИ.
К медиапланеру обращаются представители компаний для того,
чтобы спланировать рекламные акции по продвижению продукта
или услуги.
Мерчендайзер 
Это специалист по продвижению продукции в розничной торговле.
Контроль расположения товара на полках, поддержание имиджа
товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи
мерчендайзера.
Ресепшионист
Это сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме
клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов,
адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается
регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой кор-
респонденции. В перспективе может стать офис-менеджером.
Фуд-стилист
Food-styler дословно переводится как стилист еды. Но речь не
идет о поваре или кулинаре. Фуд-стилист – непростая профессия,
он должен заставить продукты выглядеть красивыми и долго «рабо-
тать» для съемки. Овощи, мясные продукты, рыба, икра – это живой
материал, который моментально высыхает и быстро теряет свой
первозданный вид.
Флейворист
Очень редкая профессия, используется в основном в парфюмерной
промышленности, иногда в пищевой, при создании ароматизаторов.
Его обязанности заключаются не только в определении запахов, но
и в составлении новых ароматов. Подобрать наиболее сочетающиеся
компоненты, рассчитать необходимые пропорции и в результате по-
лучить новое, ни с чем несравнимое творение – дело рук настоящего
художника. Флейвористом может стать только человек с высшим
химическим образованием. Но даже закончив «грызть гранит науки»,
он не сразу приступит к своим обязанностям самостоятельно. Пройдут
годы, пока молодой специалист будет проходить стажировку у на-
стоящего опытного мастера, совершенствуя природный дар.
Хед-хантер
Head-hunter - «охотник за головами» (англ.), как и рекрутер, вы-
ступает посредником между работником и работодателем, но он
имеет дело только со специалистами экстракласса. Если рекрутер
имеет дело, как правило, с человеком, ищущим работу, хед-хантер
работает со специалистом, «заваленным» предложениями по ра-
боте, поступающими от разных фирм. Если рекрутер работает со
множеством специалистов, пытаясь отобрать из них подходящих,
хед-хантер работает с одним (несколькими) людьми, пытаясь по-
влиять на их выбор места работы, или, попросту говоря, переманить
его из одной фирмы в другую. Типичный пример такого специалиста
- организатор региональной дилерской сети. Хед-хантер также ведет
предварительные переговоры с клиентом по поводу условий работы
и оплаты труда.
1...,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,...35
Powered by FlippingBook